ЗАПИСЬ ВИНИЛОВЫХ ПЛАСТИНОК

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Фонограммы для записи виниловых пластинок должны быть представлены в формате WAV/AIFF не ниже 16 бит / 44,1 кГц. Ответственность за качество фонограммы несете вы.

Допустимая битность: 16, 20, 24 и 32 бита.
Частота: 44.1, 48, 88.2, 96, 176.4 и 192 кГц.

Файлы для записи на винил могут быть подготовлены как потреково (каждая песня — отдельным файлом), так и по сторонам (одна сторона — один файл). К файлам должен прилагаться треклист (txt, doc, xls) с указанием сторон, порядкового номера, имени трека латинскими буквами и хронометражем.

Пример треклиста:

Side A 13:56

  • 1. O bozhe, kakoi muzhschina! 4:25
  • 2. Ryumka vodki na stole 3:55
  • 3. Dlya tebya (extended dance version) 9:03

Side B 14:46

  • 1. O bozhe, kakoi muzhschina! (DJ Hell remix) 6:33
  • 2. Ryumka vodki na stole (dub) 3:55
  • 3. Dlya tebya (instrumental remix) 9:03

Имена файлов тоже должны быть латиницей. Для файлов, записанных по сторонам, достаточно указать каталожный номер, обозначение стороны и количество треков (например, «9 88456-2 Side A 01-05.wav»), если же каждая композиция записана отдельным треком, она должна иметь маркировку стороны, порядкового номера и названия трека.

Пример названия треков:

  • A1 O bozhe, kakoi muzhschina!.wav
  • A2 Ryumka vodki na stole.wav
  • A3 Dlya tebya (extended dance version).wav
  • B1 O bozhe, kakoi muzhschina! (DJ Hell remix).wav
  • B2 Ryumka vodki na stole (dub).wav
  • B3 Dlya tebya (instrumental remix).wav

Если при изготовлении матрицы нужно не просто нарезать звук, а совершить какие-либо дополнительные манипуляции — приложите файл FOR_MASTERING_ENGINEER.txt, где на внятном английском изложите, что нужно сделать. Например, если вы готовите файлы по сторонам, обязательно укажите, в каких местах должны быть паузы между треками и какова должна быть их длительность.

Файлы и сопроводительная документация должны быть размещены в папке, название которой должно содержать каталожный номер и пометку Audio, например «9 88456-2 Audio»). Папка должна быть заархивирована в rar- или zip-архив и размещена на файлохранилище для скачивания. Если каждый отдельный трек сохраняется в отдельном файле, пожалуйста, создайте подпапку для каждой стороны с именем SIDE_A, SIDE_B, и т.д., и поместите данные в эту папку.

Как правило, мы не занимаемся ресэмплингом файлов с частотой дискретизации более 44,1 кГц. Мы это делаем только в тех случаях, когда у всех файлов для одной стороны пластинки разная частота дискретизации. Мы рекомендуем отправлять файлы в том качестве, в котором они были изначально записаны или получены от студии.

Если аудио-файлы были созданы с аудио компакт-диска, то существует вероятность того, что некоторые данные могут быть потеряны.

Мы не рекомендуем дополнительный ресэмплинг или перевод из одного в другой формат.

Не рекомендуемые и неподходящие форматы:

Сжатые звуковые форматы с потерями:

  • MP3, MP2, MP1 (MPEG-1 Layer 3, 2 and 1)
  • MP4, AAC, M4A (MPEG-4, Advanced Audio Coding)
  • AC3 (Dolby Digital), DTS (Digital Theatre System Coherent Acoustics)
  • WMA (Windows Media Audio, Microsoft), MOV (QuickTime)
  • OGG (Ogg Vorbis), MKA (Matroska Audio), RA, RM (Real Audio, Real Media)

Несовместимые форматы:

Файлы с защитой DRM для предотвращения несанкционированного воспроизведения, например, файлы с расширением m4p (формат AAC с защитой DRM).

Если аудио-файлы были созданы с аудио компакт-диска, то существует вероятность того, что некоторые данные могут быть потеряны.

Принимаемые архивные форматы файлов: ZIP, RAR, SIT, 7Z, ARJ, ACE. Другие форматы принимаются по требованию.

Документация

Поставляемая документация должна быть четкой и точно соответствовать всем поставляемым данным для того, чтобы определить правильность данных. В частности, любые необычные особенности и/или аномалии нужно специально упомянуть. В противном случае это может быть расценено в качестве дефекта или немузыкальных звуков.

В документации должна быть следующая информация:

  • Номер по каталогу, имя клиента, название песни и исполнителя, и т.д.
  • Формат файлов
  • Описание конечного продукта: требуемый формат, размер пластинки и скорость; скорость каждой стороны (если они отличаются).
  • Разделение треков
  • Трек-лист

Трек-лист обязателен. В нем должны быть указаны названия и количество воспроизведений, а также, на какой стороне пластинки они должны быть нарезаны. Мы также рекомендуем указывать желаемую длину пауз между треками.