ЗАПИСЬ ВИНИЛОВЫХ ПЛАСТИНОК

КАК ПОДГОТОВИТЬ ЗВУК ДЛЯ РАБОТЫ С ВИНИЛОМ

Приемлемые аудиоформаты:

  • Формат: WAV/AIFF
  • Разрядность: 16/24/32 бита
  • Частота дискретизации: 44,1/48/88,2/96/176,4/192 кГц

(нет необходимости присылать нам максимально возможное разрешение, подойдет и 16 бит 44,1кГц). Однако, просим принимать во внимание — если ваш мастер изначально записан с частотой дискретизации 96 кГц и выше, и требуется его мастеринг под винил — не конвертируйте ваш мастер-файл в файл с меньшей частотой дискретизации и разрядностью. Это позволит провести мастеринг под винил более бережно.

Мы предпочитаем аудиоданные в одном файле для каждой стороны с включенными паузами между песнями. Если каждый трек представляет собой отдельный файл, необходимо правильное описание, например: «A1 Intro» или «B5 Outro». Независимо от выбора — треклист должен содержать: стороны, порядок песен, их продолжительность и время начала.
Аудио-мастер должен быть АДАПТИРОВАН К ЗАПИСИ НА ВИНИЛ (не для CD, Spotify, Soundcloud и т. д.). Неподготовленный звук вызовет артефакты, которые могут привести к созданию матриц с искажениями и испортить весь тираж. Какие ограничения необходимо соблюдать?

  1. Пиковые (peaks) и истинные пиковые (true picks) значения должны быть ниже -0,1 dBFS*1.
  2. Избегайте применения лимитеров и жёстких компрессоров на мастер-шине (master bus)*2.
  3. Полная монофонизация ниже 200-300Гц обязательна, на низких частотах все должно быть синфазно.
  4. Общая фазовая корреляция должна находиться в диапазоне от 0,5 до +1 (+1 – идеальный сценарий).
  5. База стерео должна быть на 6-9 дБ ниже, чем информация средних частот ( mid-side coding — кодирование средней части).
  6. Фильтр верхних частот (HPF) — на 30 Гц и фильтр нижних частот (LPF) на 16 кГц. Частоты ниже 20 Гц и выше 18 кГц должны быть срезаны полностью.
  7. Сильно деэссеризованный вокал и умеренные высокие частоты. Высокие частоты не должны выделяться/преобладать в миксе.

Почему моя пластинка недостаточно громкая?

Обычно есть 3 основные причины:

  • чрезмерно сжатый материал:
    резцу лакера сложно чётко передать сигнал мастера, если он не содержит динамики. Пожалуйста, избегайте свои жёсткие компрессоры/лимитеры. Чем больше динамики содержит ваш мастер, тем легче передать это на матрицу чётко и громко.
  • шипящие (сибилянты / sibilances):
    высокие частоты легче всего перегрузить.
    Деэссер должен редуцировать их гораздо сильнее, чем в цифровом формате. Самый большой риск связан с вокалом, трубами или сайн-вейв синтезаторами (saw sine synths).
    Также имейте в виду, что чем ближе к центру пластинки, тем выше потеря высоких частот и риск шипящих искажений. Мы советуем при возможности ставить самые агрессивные композиции на первые треки стороны и снижать напор музыки ближе к центру пластинки.
  • продолжительность звучания стороны:
    если нет проблем, упомянутых выше, вы можете уместить треки общей продолжительностью, равной указанной в таблице-приложении (просим иметь в виду, что максимальная длительность звучания стороны зависит от жанра и динамики музыкального материала). Размещение большего количества материала напрямую приводит к потере громкости и более низкому соотношению сигнал/шум на готовой матрице.

Мы готовы взять на себя подготовку ваших фонограмм к записи на виниловую пластинку в соответствии со всеми требованиями и ограничениями. Качественное издание пластинки с использованием неподготовленных мастер-записей не гарантируется.

*1dBFS (decibels relative to full scale) — это аббревиатура, обозначающая децибелы относительно полной шкалы.

*2Мастер-шина/мастер-канал (master bus) — канал, в котором суммируются эффекты, дорожки (инструменты и вокал), подгруппы и группы. Шина позволяет формировать и корректировать общую громкость проекта.

Время звучания

12 дюймов
Формат пластинки Диаметр пластинки Время звучания
12 дюймов 180 гр.
12″ LP — Long Play (Гигант)
30см 35-44 минуты